Я очень часто сталкиваюсь с мнением, что «любовь – это ежедневная тяжелая работа», «семейная  жизнь тяжела», «воспитание детей – это тяжкий труд» и т.п. Когда я вышла замуж первое, что сказала мне мама, было как раз «семейная жизнь – она тяжелая». Но пожив семейной жизнью, в том числе с ребенком, я смею не согласиться с этими утверждениями.

Почему же я не считаю все перечисленное тяжелым и неподъемным? И как я подхожу к своей семейной жизни, к воспитанию детей, к любви и т.д.?

Сложно-сложно, неподъемно

Итак, исходя из моих наблюдений и опыта, чаще всего люди пребывают в некой своей иллюзии и с этой иллюзией ходят по свету в надежде найти в мире соответствие. Т.е. носят с собой некую картинную раму и примеряют ее на разные ситуации, людей, проблемы и т.п.

Вот человек, вроде бы влез в нашу рамку, значит, подходит. Играем свадьбу. А потом всплывает что-то, чего мы не знали о нем. Это могут быть привычки, черты характера, поступки…Все, что угодно. И вот наш супруг уже не очень-то влазит в рамку. Что же мы делаем? Мы пытаемся его в эту рамку втиснуть. Мол, чего это ты дорогой! Давай полезай обратно. А он не хочет. Поругались, потребовали, утихли. Живем дальше. Проблема осталась, просто немного затерлась. Случается еще что, потом еще, и еще, и еще.

В какой-то момент мы понимаем, что супруг вообще нам не подходит, и в каком пьяном бреду мы его выбирали не понятно. И становиться действительно сложно-сложно, неподъемно сложно.

С детьми та же история. Вот оно, наше чудо, растет в животе. Мы уже рисуем себе картины, как он (или она) будет лепить чудесные фигурки из пластилина, решать задачки, красиво писать, завоевывать кубки и медали, будет помогать маме и папе, слушаться, вырастит и станет прекрасным человеком. И, конечно, не будет как у соседей. Наш малыш точно не будет кричать, скандалить, проявлять непослушание, плакать и перечить.

Ребенок рождается и…кричит, скандалит, требует, не слушается и т.д. И опять все как-то не получается так, как мечталось. Опять не втискивается в нашу рамку. Опять становится сложно-сложно, неподъемно сложно.

Все это воспринимается, как куча проблем, которые не имеют решения.

Другой подход

А есть другой подход, который я с успехом практикую в своей жизни и учу этому подходу других. Подход прост. Заключается он в простом постулате: жизнь – это обучение.

Смысл жизни человека в постоянном обучение, совершенствовании и движении вперед. Нельзя отучиться в школе, институте и забросить свое обучение. Если перестать учиться, то начнется деградация. Тем более, что самым важным навыкам ни в школе, ни в институте не учат. Приходится самообразовываться, либо набивать шишки на практике.

Прежде чем выйти замуж и рожать детей стоит понять вообще функционал жены и матери. Необходимо узнать, каковы задачи этих двух ролей. Обязанность женщины – еще до замужества прокачать  в себе бытовые навыки, чтобы выйдя замуж, стать хорошей хозяйкой. Хозяйка – это не просто тетка, которая сидит дома и борщи абы какие варит. Хозяйка управляет домом. Она следит, чтобы в доме было все необходимое оснащение, чтобы было чисто, красиво, уютно. Чтобы все домашние были ухожены, чисты, сыты, радостны. Задача хозяйки также управление домашним бюджетом.

Помимо хозяйственных навыков жена должна быть приятна мужу. А значит, и хорошо выглядеть должна, т.е. заботиться о своем здоровье, красоте, внутреннем состоянии, и красиво одеваться, и красиво говорить, еще разбираться в том, что делает муж, чтобы быть его советником и помощницей. Но это отдельная тема, о ней я напишу в другой раз.

Роль матери тоже можно расписать. Обязанности мамы: слушать и понимать своих детей (да-да, товарищи, слушать и понимать – это обязанность!), организовывать их досуг, помогать с учебой (а значит, разбираться во всех изучаемых предметах), вдохновлять детей на учебу, следить за детским здоровьем, воспитывать и обучать детей…И еще куча всего.

И если школьную программу можно вспоминать параллельно с обучением ребенка, то искусство воспитания желательно начать осваивать задолго до появления в семье ребенка. Потому что привитие ценностей (чем и является воспитание по сути) начинается еще в утробе, и бурно происходит первые 7 лет жизни ребенка. Если в эти 7 лет не создать базис, не сформировать ценности, не научить ребенка заботиться о себе, то лет в 10-12 мы получим неуправляемого непослушного подростка, с которым справиться будет в разы сложнее.

Да, безусловно, жизнь – это штука динамичная. Невозможно прочитать десяток книг о воспитании, еще десяток о супружеской жизни и создать идеальную семью, где никогда нет ссор и конфликтов. Но это и ни к чему, потому что, когда нет сложностей, развитие прекращается. Зато можно освоить базовые навыки, а к семейным (а впрочем, и к жизненным) неурядицам относиться, как к интересной задаче: хм, а что я могу сделать, чтобы это решить.

И тогда «сложно-сложно, невыносимо сложно» уйдет из вашей жизни, на смену ему придет «интересно».

Поэтому смените парадигму, воспринимайте окружающих, как учителей, учитесь, растите, развивайтесь, ищите ответы, пробуйте что-то новое, рискуйте и получайте бесценный опыт. Хватит ходить по кругу и наращивать снежный ком проблем, пора начать их решать.

С любовью,
Наталья Волковаhttp://nativeway.ru

Поделиться с подругами:

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
comments powered by HyperComments